Консьюмеризм

Консьюмеризм - это движение граждан или государственных организаций за расширение прав потребителей и усиление их воздействия на продавцов и производителей, обеспечение качества потребительских товаров (услуг) и честной рекламы.
 
У каждой компании-производителя рыбной продукции есть свой "скелет в шкафу" и всё для того, чтобы выдать недостатки своей продукции за достоинства.
 
Некоторые производители рыбного филе хвастаются отсутствием в своей продукции костей, не объясняя при этом, какими именно способами они достигают "лучшего" результата. А сделать это можно двумя путями: филитированием на световом столе, либо использованием растворителей костной ткани. Первый способ слишком затратен, приводит к резкому удорожанию продукции и потому не используется российскими компаниями. Второй способ используют некоторые известные и очень известные компании.
 
Другой способ обмана - глазирование замороженной рыбной продукции выше необходимой нормы. Глазурь необходима, так как имеет важную функцию - защиту поверхности рыбы от обветриваний, окислений и преждевременной потери природной влаги. По существующим нормам и правилам, для обеспечения защиты замороженного рыбного продукта достаточно 5% глазури, а для остальных морепродуктов - 6%.
 
Третий способ обмана - накачивание внутренней структуры мяса различными влагоудерживающими препаратами, что приводит к увеличению массы рыбного продукта. В составе большинства влагоудерживающих препаратов содержится фосфаты, уровень которых уже научились контролировать российские проверяющие структуры. Однако китайцами уже освоен гелий в качестве влагоудерживающего компонента, что гораздо сложнее отслеживать. В России существует только два НИИ - в Москве и в Санкт-Петербурге, способные проводить анализ пищевого состава рыбной продукции.
 
Четвертый способ обмана - выдача одного вида рыбы за другой вид. Тихоокеанскую треску выдают за атлантическую, пангасиуса - за морского языка, палтусовидную камбалу - за палтуса, карпа - за сазана, каменного окуня - за красного окуня, филе щуки - за филе судака. Список на этом можно было бы закончить, если бы научно-технический прогресс задремал лет так на 500.

 
Пятый способ обмана - продажа якобы свежей охлажденной (не замороженной) рыбы из размороженного (дефростированного) состояния. Этим не гнушается даже очень известные торговые сети, где продается охлажденное филе минтая (минтай б/г) по подозрительно низкой цене. Непонятно, как у них получается доставлять не замороженный минтай из Дальнего Востока и продавать его так дешево?!
 
15 марта 1962 года в США президент Джон Кеннеди ввел «Билль о правах потребителя». Этот документ установил, что потребительская общественность имеет право на защиту, информацию, выбор и, кроме того, она имеет право на то, чтобы быть выслушанной. Эта дата теперь ежегодно отмечается как Всемирный день защиты прав потребителей.
 
Постепенно соответствующие законы о защите прав потребителей были приняты в большом количестве стран.
 
В России есть и свои победы над фальсификацией рыбной продукции, в числе которых дополнения №17 к СанПин 2.3.2. 1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов». Согласно этому документу масса глазури, нанесенной на мороженную рыбную продукцию, не  должна превышать 5% массы нетто, из креветок - 6% массы нетто.
 
Введение данных правил позволит искоренить практику обмана потребителей недобропорядочными производителями и поставщиками, заставляющими платить покупателей за лед.
 
Специалисты Управления РосПотребНадзора обещают контролировать содержание массы глазури и применять меры административного воздействия при выявлении фактов обмана покупателей.
 


А
Б
В
Г
Д
Е
Ё
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Ь
Э
Ю
Я
-
A
B
C
D
E
F
G
H
I
J
K
L
M
N
O
P
Q
R
S
T
U
V
W
X
Y
Z
0
1
2
3
4
5
6
7
8
9



E




Л



Литораль
- прибрежный участок морского дна, высыхающий при отливе



Х

Хек
или мерлуза





Заказать обратный звонок
Оставьте ваш телефон и мы Вам перезвоним
Обратный звонок осуществляется только телефонным абонентам России
Игорь
+7(985)920-23-11