Чилийские фермеры, поставляющие красную рыбу в США, объединяются в ассоциацию
16 июня 2014
Несколько чилийских компаний по разведению лосося консолидируют свои коммерческие операции в США, подчинившись прогнозу, что ответная реакция целевого рынка на подобную консолидацию будет положительна. Чилийские компании Salmones Friosur, Australis и Ventisqueros в прошлом году сократили свои собственные продажи в США, объяснив это желанием консолидировать усилия по продажам в США либо через американские компании или путем объединения усилий с другими производителями чилийской рыбной индустрии. Ранее в этом месяце, компания Australis Seafoods сократила свое присутствие на рынке продаж в США, передав всю свою 50% долю рынка американской компании True Salmon Pacific Holding (TSP), специализирующейся на маркетинге и продажах лососевых в США.
- Продажа доли рынка является частью усилий, чтобы сосредоточиться исключительно на трех видах - атлантическом лососе, кижуче и форели, положив конец коммерческим усилиям по продвижению на рынок США других видов рыб, - сообщили в компании Australis Seafoods.
Другой производитель чилийского лосося – компания Yadran также имеет совместное предприятие в США и через чилийскую компанию Patagonia Seafarms состоит в ассоциации с американской Marine Farm Tornagaleones.
- Так как на рынке существует слишком много компаний, держащих небольшие объемы, то, соответственно, логично их желание консолидировать свои каналы продаж, - заявил анонимный источник из компании - крупного производителя чилийского лосося.
- Консолидировать каналы продаж легче, чем кажется. Я думаю, процесс консолидации будет продолжаться, так как мы начинаем видеть всё больше преимуществ в результатах объединения своих предложений.
- Снижение затрат и способность вести переговоры о больших объемах продаж с крупными покупателями только придают нам большую уверенность в правоте выбранной нами позиции, - добавил он. Однако то, что может показаться справедливым желанием повысить эффективность своих продаж на внешних рынках, подвергается сомнению среди других участников рынка внутри Чили.
- Понятно, что в Чили велико желание концентрировать большие объемы рыбы в немногих руках, и многие уверены, что это сделает более стабильными и лучшими продажи в США. Однако все усилия могут оказаться тщетны с точки зрения надежд на стабильность отношений с американскими покупателями. Для многих покупателей в США консолидация чилийских рыбозаводчиков напоминает откровенный картельный сговор, - заявил один из чилийских импортеров лосося в США.
И тем не менее, некоторые чилийские компании выбрали путь консолидации, в рамках которого, например, компания Ventisqueros подписала соглашение на использование каналов продаж в США, принадлежащих другой чилийской компании AquaChile. Подобным шагом Ventisqueros последовала примеру еще одной чилийской компании Salmones Friosur, которая подписала аналогичное соглашение с AquaChile год назад. Но когда Ventisqueros спросили, является ли подобный шаг частью планов по конечному слиянию бизнесов, генеральный директор Cristian Swett ответил «нет».
- Это всего лишь коммерческое соглашение, которое не означает и не включает что-либо еще. AquaChile не планируете купить Ventisqueros, - сказал г-н Swett.
В свою очередь, в чилийской компании Friosur также подтвердили, что с момента вступления год назад в ассоциацию с компанией AquaChile их совместные усилия полностью сосредоточились на создании коммерческих каналов сбыта.
- Это партнерство позволит нам получить доступ к торговой платформе Aquachile, что создаст ряд важных преимуществ для обеих компаний”, - так сказал в свое время Jose Luis del Rio, президент Friosur.
- Мы убеждены в том, что консолидация отрасли не должна происходить только на уровне производства, но также и в коммерческих целях, - добавил он.
На сегодняшний день офисы многих чилийских компаний в Майами становятся все менее привлекательными.
- Возможно, часть усилий по консолидации коммерческих операций с AquaChile возникла из-за нежелания содержать свой собственный офис в США, - заявил один из чилийских импортеров. - Альянсы, может быть, менее важны, чем простое желание сэкономить на содержании своего офиса в США.
- Созданные союзы не смогут сделать всего, но это будет гораздо дешевле и эффективнее - продать все из Чили, - заявил один из осведомленных источников в чилийской рыбной отрасли.
- Это не для кого не будет сюрпризом, когда Чили начнет закрывать свои офисы в Майами, чтобы сократить свои расходы в ближайшем будущем".
Но все же Соединенные Штаты – это не единственное место, где чилийские компании идут по пути консолидации своих коммерческих усилий. Подобная тенденция распространяется и на Китай, где четыре чилийские компании имеют единый офис продаж под общей вывеской New World Currents. Та же тенденция в ближайшее время может коснуться рынка Бразилии.
- Существует также "много шума" вокруг применения аналогичных усилий к рынку в Бразилии, но такие дискуссии в настоящее время прибывают в "полном хаосе", - сообщил упомянутый выше источник в чилийской компании-производителе рыбы.
На данный момент наибольшую выгоду от партнерства видят в чилийской компании Ventisqueros. Независимо от того, будут закрыты офисы в Майами или нет, нынешняя консолидация торговой деятельности в США означает расширение предложения для таких компаний, как Ventisqueros.
- Aquchile имеет большой и разнообразный портфель клиентов, так что наш продукт будет открыт для большего количества клиентов", сказал г-н Swett.
- Сделка с Aquchile позволяет Ventisqueros предложить более постоянный объем, что особенно важно, - отмечает Swett.
- Стабильность поставок является ключевым параметром для достижения успеха в таких сегментах рынка как Общественное питание и Розничная торговля, а с момента подписания соглашения о консолидации мы сможем предложить своим клиентам более стабильные и последовательные объемы, - добавляет он.
В
(впервые после 17 лет роста)
(с одновременным резким спадом производства кижуча и форели)
Д
(что не критично для переработчиков и выгодно для потребителей)
К
(оптовая продажа рыбы и рыбного филе в Москве организована по средству доставки оптовой партии со склада производителя на склад покупателя; возможны схемы доставки на вагон и с борта на борт (перегрузка))
мой первый коммерческий сайт
(один из факторов успеха)
Н
(что создает благоприятный тренд относительно неудачной рыбалки в 2013 году)
П
(список неполный и регулярно дополняется)
(список наиболее крупных и активных рыбных компаний Московского региона)
(технологическая карта)
Р
(статья посвящена производству рыбного филе; в статье описаны основные стандарты разделки рыбы на филе и методы обаботки рыбы; продажа рыбного филе оптом см. Контакты)
(рост по всем показателям)
(рыба продается только оптом; продажа рыбы оптом в Москве, московской области и в другие регионы России ведется по средству прямой доставки со склада производителя или самовывозом)
(список оптовых складов Москвы, в том числе оптовые рыбные базы Москвы и Московской области; не все предприятия оптовой торговли работают с физическими лицами, прежде чем ехать - созвонитесь)
С
(свежемороженная рыба продается только оптом; свежемороженную рыбу в розницу по оптовым ценам можно приобрести на некоторых рыбных базах Москвы, список - уточняется)
Ч
(и все для того, чтобы увеличить эффективность своих продаж на американском рынке)
(что уже привело к потерям 1600 тонн лосося)