Проблемы с ликвидностью российского рубля повышают давление на российских импортеров
20 октября 2014
Эмбарго, введенное Россией 7 августа 2014 года, в сочетании с не бывало низким курсом рубля нанесло наибольший удар по таким товарным позициям как холодноводные креветки и лосось. Запрет привел к появлению новых импортеров с последующим демпингом на рынке, усилением конкуренции и снижением цен.
- Оптовые цены в связи с девальвацией рубля сначала поднялись, но затем конкуренция вынудила цены опуститься вниз, - сказал менеджер по закупкам одной крупной импортной компании.
Другой респондент заявил об убытках всех импортеров лосося в размере 10-15%. Согласно его данным а также опираясь на другие источники, чилийский лосось в настоящее время продается ниже цены импорта.
- Для некоторых компаний продажа лосося является единственным способом спасти собственные деньги – а это 70% от стоимости рыбы. Эти компании и создают условия для крушения рынка.
- Оптовая цена чилийского лосося для розничной торговли составляет 320 рублей за килограмм, но вся рыба куплена в августе по 360 руб/кг, - сказал третий источник-импортер.
Менеджер по закупкам четвертого крупного импортера заявил, что некоторые компании продали чилийского лосося еще дешевле - по 317-320 рублей. Он также видит причину продажи по низким ценам в том, чтобы освободить денежные средства.
- Причина в том, что импортеры не могут отказаться выкупать рыбу, которая в пути, в противном случае они потеряют 30% предоплаты, - сказал менеджер.
- Таким образом, чтобы спасти остальные 70%, они должны продавать рыбу.
- Чтобы выжить, некоторым компаниям необходимо иногда просто сбросить цену и товар, - заявил второй импортер из нашего опросного листа.
- На сегодняшний день число импортеров лосося даже больше, чем это было когда мы импортировали из Норвегии, - добавил он.
Ситуация усугубляется тем, что покупательная способность снижается под влиянием растущих цен на импорт.
- До введения эмбарго розничная цена свежей семги ПСГ была ниже 300 руб/кг, а сегодня это 450-500 руб./кг, - заявили импортеры.
- Но это не предел цены. В премиум-ритейле цена может быть и 1000 руб/кг, - заявил один из импортеров.
Холодноводных креветок также коснулся кризис. По данным одного из импортеров, входные цены в Россию выросли на 30% с момента введения запрета. Это даже выше, чем в оценках конца сентября в 15-18% увеличения.
Общий дефицит предложения по полярной креветке ухудшил ситуацию. Кроме того, большинство полярных креветок имеют небольшой размер и будут отправлены в очищенном виде в Европу, оставив в основном более крупные (90+) для России. Соответственно, по мелкой креветке - самой востребованной в России – возникнет огромный дефицит.
В
(впервые после 17 лет роста)
(с одновременным резким спадом производства кижуча и форели)
Д
(что не критично для переработчиков и выгодно для потребителей)
К
(оптовая продажа рыбы и рыбного филе в Москве организована по средству доставки оптовой партии со склада производителя на склад покупателя; возможны схемы доставки на вагон и с борта на борт (перегрузка))
мой первый коммерческий сайт
(один из факторов успеха)
Н
(что создает благоприятный тренд относительно неудачной рыбалки в 2013 году)
П
(список неполный и регулярно дополняется)
(список наиболее крупных и активных рыбных компаний Московского региона)
(технологическая карта)
Р
(статья посвящена производству рыбного филе; в статье описаны основные стандарты разделки рыбы на филе и методы обаботки рыбы; продажа рыбного филе оптом см. Контакты)
(рост по всем показателям)
(рыба продается только оптом; продажа рыбы оптом в Москве, московской области и в другие регионы России ведется по средству прямой доставки со склада производителя или самовывозом)
(список оптовых складов Москвы, в том числе оптовые рыбные базы Москвы и Московской области; не все предприятия оптовой торговли работают с физическими лицами, прежде чем ехать - созвонитесь)
С
(свежемороженная рыба продается только оптом; свежемороженную рыбу в розницу по оптовым ценам можно приобрести на некоторых рыбных базах Москвы, список - уточняется)
Ч
(и все для того, чтобы увеличить эффективность своих продаж на американском рынке)
(что уже привело к потерям 1600 тонн лосося)